Сведения об организации

Основные сведения

Историческая справка
Детский сад №157 в Твери работает с 1989, его помнят ещё бабушки и дедушки нынешних малышей. Здесь по-прежнему шумно, весело и уютно, а воспитатели учат детей играя. Для многих тверичей этот садик - добрая часть детства, которая теперь повторяется в их семьях снова.
Много лет коллектив воспитателей плодотворно работает, успешно решая задач всестороннего развития и воспитание личности ребенка. В наш детский сад родители города Твери с удовольствием ведут своих детей, зная, что их встретят с теплотой, улыбкой и любовью. Образование и воспитание в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке. Учреждение в соответствии с лицензией осуществляет образовательную деятельность по реализации общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
За 36 лет детский сад прошел длинный путь не только становления, но и накопления педагогического опыта, повышения качества работы, творческого поиска, улучшения материально-технической базы. За это время сад выпустил не одно поколение детей, через заботливые руки воспитателей и сотрудников детского сада прошло более полутора тысяч детей. И сегодня бывшие воспитанники детского сада приводят к нам уже своих детей и внуков.
Меняется название, вырастают и уходят дети, уходят на заслуженный отдых сотрудники, а детский сад живѐт и продолжает радовать малышей и их родителей.
Полное и сокращённое наименование образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 157 (МБДОУ детский сад № 157)
Дата создания образовательной организации
01.01.1989
Место нахождения образовательной организации
170002, Тверь, ул.Коминтерна, 41
Режим и график работы образовательной организации:
понедельник-пятница с 7.00 до 19.00 часов; выходные и праздничные дни в соответствии с действующим законодательством
Контактные данные образовательной организации
Электронная почта: ds157@detsad.tver.ru Телефоны: +7 482 232-13-63 (заведующий), +7 482 241-63-27 (бухгалтерия)
Информация об учредителе, учредителях образовательной организации
Управление образования Администрации города Твери
Адрес: 170100, г. Тверь, ул. Трехсвятская, 28А
Телефон: +7 (4822) 36-10-64 доб. 2401
Сайт: https://obraz.tver.ru
E-mail: obraz@adm.tver.ru
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Лицензия 69ЛО1 №0001640 выдана Министерством образования Тверской области
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетов разных уровней

Общая численность обучающихся  - 165



    Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета   

    0 

    Численность обучающихся за счет  бюджетных ассигнований Субъекта Российской Федерации 

0

    Численность обучающихся  по реализуемым образовательным программам за счет средств бюджетных ассигнований бюджета города Твери   

·             Образовательная программа   дошкольной  образовательной  организации  МБДОУ детского сада № 157

     165

 


 

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, по образовательной программе (ОП) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов
-0 воспитанников;

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, по ОП по договорам об образовании за счет средств физического и (или) юридического лица – 0 воспитанников;

Структура и ОУОО

Управление МБДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом МБДОУ и соответствующими положениями:

Коллегиальные органы управления детским садом: Совет родителей, Совет педагогов, Общее собрание работников учреждения

Представительства и филиалы образовательной организации
не имеется

Образование: ООП

Реализуемый уровень образования
Дошкольное образование
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
5
Языки, на которых осуществляется образование (обучение)
Русский язык
Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru

Образование: ДОП

Информация о дополнительных платных программах


Организация дополнительного образования детей ДОУ
В настоящее время дополнительное образование играет такую же большую роль в развитии ребенка как и основное образование. Дополнительное образование в дошкольном учреждении дает возможность выявить и развить творческие способности детей.
Дополнительное образование детей дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы. 

При организации деятельности дополнительного образования детей детский сад учитывает:


— интересы детей и родителей и добровольность выбора ими кружка, секции;
— возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;
— необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;
— понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;
— необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;
— нормы нагрузки на ребенка.

Образование: ПДОП

 Платные дополнительные образовательные услуги организуются администрацией дошкольного образовательного учреждения совместно с коллективом педагогов и осуществляются посредством организации кружковой работы согласно расписанию, составленному старшим воспитателем и утвержденному заведующим ДОУ.

Положение об оказании платных образовательных услуг

Руководство

Руководитель
Соколова Галина Анатольевна, Заведующий МБДОУ детский сад № 157
Телефон: +7 482 232-13-63
E-mail: ds157@detsad.tver.ru
Заместитель
Задорожная Анна Сергеевна Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе
Телефон: +7 482 232-13-63
E-mail: ds157@detsad.tver.ru

Педсостав

Тараканова Елена Сергеевна
Должность
Старший воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
0
Опыт преподавания
0
Образование
Высшее педагогическое
Курашова Елена Владимировна
Должность
Музыкальный руководитель
Квалификация
Высшая категория
Бельская Людмила Анатольевна
Должность
Инструктор по физической культуре
Квалификация
Высшая категория
Горшкова Наталья Владимировна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Шелуха Екатерина Константиновна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Первая категория
Мазурова Любовь Дмитриевна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Митягина Наталья Николаевна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Без категории
Берёзкина Виктория Игорьевна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Первая категория
Веселова Ольга Николаевна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Волкова Марина Михайловна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Воронина Наталья Валерьевна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Земцова Мария Сергеевна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Киселева Юлия Александровна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Павлова Алла Николаевна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Без категории

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Имеются
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий
  • Перечень объектов для проведения практических занятий в ДОУ
    Назначение    Функциональное использование
                

               В ДОУ функционирует      6 групп

     Каждая групповая ячейка состоит  из групповой , спальной, раздевальной комнат и санузла. В группах  детского сада организованы  специальные зоны для различных  видов коллективной и индивидуальной деятельности детей  Группы оснащены необходимым современным разнообразным  игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно-пространственная организация   групповых помещений служит интересам  и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.  Обеспечен свободный доступ  к играм и игрушкам Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку  заниматься актуальной для него деятельностью. Центры активности:
    • центр сюжетно-роевых игр
    • центр детского творчества
    • центр  конструктивно-модельной деятельности 
    • центр речевого развития   
    • центр природы и экспериментирования 
    • центр двигательной активности 
    • уголок настольных игр
    • центр художественной литературы 
    • центр музыки и театра
           Музыкальный / физкультурный зал   Помещение      предназначено  для организации образовательной деятельности для детей всех возрастов -индивидуальной работы, проведения праздников, развлечения , постановки спектаклей, утренней гимнастики, физкультурных занятий, физкультурных праздников и досугов, соревнований, в том числе с участием родителей ( законных представителей) воспитанников, а также  для проведения общественных мероприятий  ДОУ, семинаров , конференций и т.п.             В  зале   представлено следующее  оборудование: -оборудование для двигательной активности -оборудование для занятий танцами с элементами хореографии -оборудование для занятий вокалом -оборудование для игры   в детском муз. оркестре -сценические костюмы -музыкально-дидактические игры
          Методический    кабинет         Кабинет, в котором оказывается методическая помощь педагогам

  • ·         Перечень объектов для проведения практических занятий на территории детского сада

     Назначение  

    Функциональное использование 

    Прогулочные
    площадки

     Прогулочные площадки предназначены для      организации двигательной, познавательно-исследовательской деятельности   экспериментирования,
    индивидуальной работы,   

    Спортивная
     площадка

    Проведение утренней гимнастики, проведение  физкультурных занятий на воздухе, праздников, индивидуальной  работы с детьми по физическому 
     воспитанию ,проведение подвижных и спортивных игр, соревнований

    Огород, цветники

        Предназначены для опытно - исследовательской деятельности по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью



Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в детском саду
располагается в методическом кабинете.



 Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
  • Книги для воспитателя (методическая и справочная литература).
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.
  • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Периодические издания профессиональной направленности».

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Библиотечный фонд создается с учетом современных требований. При приобретении литературы опираемся на реализацию общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с федеральным образовательным стандартом. Библиотечный фонд в свободном доступе для педагогов, ежегодно выдается необходимая для работы литература.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал в здании ОУ
Спортивная площадка на территории ОУ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения. 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

        Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ.

        Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновности и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

       В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.

       Доступ к сети Интернет имеют только работники МБДОУ. В ДОУ установлена сеть WI-FI.

       В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

У воспитанников (обучающихся) МБДОУ Детский сад № 157 отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам. 

Собственные электронные образовательные ресурсы.       

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.

Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp:// fcior.edu.ru


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Условия отсутствуют
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется пандус
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Средства отсутствуют
Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания
Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием и инвентарем, музыкальными инструментами, учебно-наглядными пособиями, печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).

Групповые помещения

Для проведения совместной деятельности взрослого и детей, организации самостоятельной деятельности детей.

Каждая возрастная группа (6 групп) имеет групповое помещение, отдельную спальню, приемную, санитарные помещения. Группы полностью оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям СанПиНа, шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями.

Имеются материалы и оборудование для поддержания санитарного состояния групп.

Оборудованы центры деятельности в соответствии с образовательными областями и видами детской деятельности, в которых имеется оборудование и материалы, соответствующие возрасту детей и ФГОС ДО.

  • Познавательное развитие: оборудование для исследовательской и и опытнической деятельности детей (мини лаборатория), материал для разного вида конструирования, экологические уголки, дидактические и развивающие игры, игры-головоломки, игры для развития логического мышления, развивающие таблицы, мобильные стенды, переносное мультимедийное оборудование, подбор детских презентаций по темам и др.
  • Речевое развитие: дидактические речевые игры, детские библиотечки с подбором детской литературы, дидактических игр с литературоведческим содержанием, фильмотекой по произведениям детских писателей, русских народных сказок, фольклорных произведений и др.
  • Социально-коммуникативное развитие: развивающие пособия и игры, атрибуты, игровые модули, сюжетно-игровое оборудование, оборудование для трудовой деятельности и др.
  • Художественно-эстетическое развитие: оборудование и материалы для художественно продуктивной деятельности, театры разных видов (настольный, кукольный, перчаточный, бибабо и другие), магнитофоны, музыкальные инструменты и др.
  • Физическое развитие: атрибуты, оборудование и инвентарь для организации двигательной активности, оборудование для закаливания..




Платные образовательные услуги

Информация о платных образовательных услугах

Вакантные места для приема (перевода) обучающихся

Количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований федерального, регионального, местного бюджетов
за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета: 0
за счёт бюджетных ассигнований регионального бюджета: 0
за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета: 0
Количество вакантных мест для приёма (перевода), финансируемых по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
нет подобных вакансий

Стипендии и меры поддержки

Предоставление обучающимся стипендий
Стипендии обучающимся не предоставляются
Меры социальной поддержки
1.Обеспечение бесплатно оборудованием, играми, игрушками, учебными пособиями учебно-методическими материалами,
средствами обучения и воспитания в пределах образовательных стандартов;

2.Заявителем является один из родителей (законных представителей) детей, посещающих Учреждение, осуществляющее
образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования.

3.Представлять интересы заявителя вправе представитель, действующий на основании документа, подтверждающего наличие
у него права действовать от лица заявителя при предоставлении муниципальной услуги (далее - представитель). Полномочие
представителя может возникать у лица на основании доверенности, содержащей указание на полномочия доверенного лица по
представлению заявителя при предоставлении муниципальной услуги, указания закона либо акта уполномоченного на то
государственного органа или органа местного самоуправления.

4.Дети, родители (законные представители) которых имеют право на невзимание родительской платы за присмотр и уход в ОО:

дети - инвалиды;
дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
дети с туберкулезной интоксикацией;
дети, один из родителей (законных представителей) которых призван на военную службу по мобилизации с территории Тверской области, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации»;
дети которых являются членами семей военнослужащих, погибших (умерших) при выполнении задач в период проведения специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, Украины либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции»;
дети которых являются членами семей военнослужащих, заключивших с Министерством обороны Российской Федерации контракт о прохождении военной службы и участвующих (участвовавших) в выполнении задач в ходе специальной военной операции;

5. Компенсация части родительской платы за счет средств бюджета Тверской области предоставляется в размере:
20 % суммы, внесенной родителями (законными представителями) родительской платы, установленной в соответствующей образовательной организации, - на первого ребенка в семье;
50 % суммы, внесенной родителями (законными представителями) родительской платы, установленной в соответствующей образовательной организации – на второго ребенка
100 % суммы, внесенной родителями (законными представителями) родительской платы, установленной в соответствующей образовательной организации – на третьего ребенка и последующих детей в семье

6. К категории семей, имеющих право на получение муниципальной компенсации относятся:
а)родители (законные представители), имеющие 3-х и более несовершеннолетних детей:

На 1-го ребенка -40 %
На 2-го ребенка - 25%

б)родители (законные представители), являющегося работником МОУ и получающего заработную плату по группам должностей работников учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала:
На 1-го ребенка - 56 %
На 2-го ребенка -35%

в)родители (законные представители), имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья и посещающих МОУ:
На 1-го ребенка -40№
На 2-го ребенка - 25%


К детям с ограниченными возможностями здоровья относятся дети:
- глухие и слабослышащие;
- слепые и слабовидящие;
- с тяжелыми нарушениями речи: алалией, дизартрией, ринолалией, афазией, общим недоразвитием речи и заиканием;
- с нарушением опорно-двигательного аппарата: церебральными параличами, последствиями полиомиелита, артрогриппозом, хондродистрофией, миопатией;
- с нарушением интеллекта, задержкой психического развития.

7. Компенсация части родительской платы предоставляются ежемесячно путем перечисления размера компенсации части родительской платы на расчетный счет заявителя.


Компенсация части родительской платы предоставляются по одному из оснований, предусматривающему более высокий размер компенсации части родительской платы.

Трудоустройство выпускников после окончания МБДОУ детского сада №62 не предусмотрено.
В соответствии с Уставом МБДОУ детского сада №62 стипендии воспитанникам (обучающимся) не предоставляются.
В соответствии с Уставом МБДОУ детского сада №62 общежития, интерната нет. Иные виды материальной поддержки обучающимся не предоставляются

Одному из родителей ребёнка может предоставляться компенсация родительской платы. Подробнее о размере компенсации, условиях и порядке выплаты читайте на Госуслугах: https://www.gosuslugi.ru/help/faq/kindergarten/2632
Общежитие, интернат, количество жилых помещений в них, плата за проживание в них
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Международное сотрудничество

Информация о международном сотрудничестве
Заключение договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки нет и не планируется.

Питание

В МБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм   СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические  требования к организации  общественного питания населения " , примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ.
Специально составлена картотека технологических карт блюд, где указаны раскладка, калорийность блюд, содержание жиров, белков и углеводов, в соответствии со Сборником технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений, рекомендованным Роспотребнадзором по Ростовской области. Даны рекомендации по организации 5-разового приема пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) при 12-часовом пребывании детей с сохранением суточного набора продуктов.
Питание в детском саду различается в зависимости от сезона и подразделяется на периоды "зима-весна" и "лето-осень". Меню для детей разрабатывается заранее, с учетом суточной нормы продуктов в рационе питания, объема порций и сведений о химическом составе продуктов. Также в МБДОУ круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд; используются продукты питания, обогащенные йодом.
Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, который имеет несколько цехов: готовой продукции, сырой продукции, моечная оборотной тары. Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, необходимыми столами для сырой, готовой продукции, холодильным оборудованием, жарочным шкафом, электросковородой, электрическими печами, электромясорубками для готовой и сырой продукции, картофелечисткой, овощерезкой, тестомесом, электрокипятильником, напольными, настольными весами и др. На пищеблоке расположены 2 кладовые комнаты: для сыпучих продуктов, обменной тары и консервированных продуктов, оборудованные стеллажами, подтоварниками, холодильниками и пр. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся МБДОУ 157
Положение об организации питания МБДОУ 157
Положение о комиссии по контролю за организацией и качеством питания, брокеражу готовой продукции МБДОУ 157
Приказ по организации питания на 2025-2026 год МБДОУ 157

Организация питания в образовательной организации

Информацию о наличии диетического меню в общеобразовательной организации
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации
Организация питания воспитанников дошкольного образовательного учреждения возлагается на администрацию ДОУ и осуществляется
штатным персоналом в соответствии с действующими СанПиН. Прием пищи организуется с интервалом 3 - 4 часа в групповом помещении.
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом
этаже, имеет отдельный выход.
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

-Приготовление пищи осуществляется из продуктов, закупаемых организаций по следующим контрактам между МБДО детским садом № 157 и :

ООО «Тверской комбинат школьного и детского питания»


• Контракт № 157-078 от 14.03.2025 (масло,творог),
• Контракт № 157-089 от 15.03.2025 ( молочные продукты),
• Контракт № 157-082 от 15.03.2025 (сыр)
• Конракт № 157-080 от 14.03.2025 (овощи)

ООО «Тверьпродукт» .

• Контракт № 157-084 от 15.03.2025 (мясо)
• Контракт №157-п/2 от 26.02.2025 (бакалея)

ООО «Статус»

• Контракт № 157-076 от 14.03.2025 (макароны),
• Контракт № 157-083 от 15.03.2025 ( рыба),
• Контракт № 157-085 от 15.03.2025 (повидло),
• Контракт № 157-086 от 15.03.2025 (кондитерские изделия),
• Контракт № 157-087 от 15.03.2025 ( бакалея)
• контракт № 157-088 от 15.03.2025 (бакалея),
• Контракт № 157-090 от 15.03.2025 (мука),
• контракт № 157-095 от 16.03.2025 (бакалея),

ИП «Путин»

• Контракт № 157-079 от 14.03.2025 ( фрукты)


ЗАО «Хлеб» .

• контракт № П-ИМЗ-2025-000847-791 от 10.07.2025 ( хлеб)

Ответы на вопросы родителей по питанию

Ответы на часто задаваемые вопросы родителей (законных представителей) обучающихся по питанию в дошкольном учреждении

1 января 2021 года вступил в силу новый СанПиН 2.3/2.4.3590-20, который вносит изменения в организацию питания, формирование печатных форм документов в образовательных организациях и т. д.

Должно ли меню утверждаться Роспотребнадзором?
Согласно СанПиН меню должно утверждаться заведующим детского сада.

Что делать, если у ребенка есть медицинские показания для диетического питания или у ребенка есть заболевание, требующее специализированного питания?
Если у вашего ребенка есть медицинские показания для предоставления диетического питания или есть заболевания, требующие специализированного питания, то вам необходимо:
– cвязаться с заведующим детского сада;
– предоставить справку, подтверждающую и описывающую диету или справку, подтверждающую заболевание, и рекомендации врача;
– написать заявление о предоставлении диетического или специального питания;
– совместно обсудить меню для вашего ребенка.

Нужно ли соблюдать режим питания ребенку?
Да, обязательно. Во-первых, это необходимо для нормальной работы желудочно-кишечного тракта (выработки желудочного сока), а во-вторых, это позволяет выработать у ребенка стереотип правильного и рационального питания, необходимого для выбора продуктов, полезных для здоровья.

Может ли ежедневное меню отличаться от 10-дневного?
Питание должно быть организовано в соответствии с основным (организованным) меню, утвержденным заведующим детского сада, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.
При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.

Какие продукты не разрешены для питания в детском саду?
Мясо и мясопродукты:
– мясо диких животных;
– коллагенсодержащее сырье из мяса птицы;
– мясо третьей и четвертой категории;
– мясо с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани свыше 20%;
– субпродукты, кроме печени, языка, сердца;
– кровяные и ливерные колбасы;
– непотрошеная птица;
– мясо водоплавающих птиц.
Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы:
– зельцы, изделия из мясной обрези, диафрагмы; рулеты из мякоти голов;
– блюда, не прошедшие тепловую обработку, кроме соленой рыбы (сельдь, семга, форель).
Консервы:
– консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, «хлопуши», банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток.
Пищевые жиры:
– кулинарные жиры, свиное или баранье сало, маргарин (маргарин допускается только для выпечки) и другие гидрогенизированные жиры;
– сливочное масло жирностью ниже 72%;
– жареные в жире (во фритюре) пищевые продукты и кулинарные изделия, чипсы.
Молоко и молочные продукты:
– молоко и молочные продукты из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных;
– молоко, не прошедшее пастеризацию;
– молочные продукты, творожные сырки с использованием растительных жиров;
– мороженое;
– творог из непастеризованного молока;
– фляжная сметана без термической обработки;
– простокваша «самоквас»;
Яйца:
– яйца водоплавающих птиц;
– яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, «тек», «бой»;
– яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам;
Кондитерские изделия:
– кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты) и кремы.
Прочие продукты и блюда:
– любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, праздновании дней рождения и т.п.);
– первые и вторые блюда на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления;
– крупы, мука, сухофрукты и другие продукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями;
– грибы и кулинарные изделия, из них приготовленные;
– квас, газированные напитки;
– уксус, горчица, хрен, перец острый и другие острые приправы и содержащие их пищевые продукты, включая острые соусы, кетчупы, майонезы и майонезные соусы;
– маринованные овощи и фрукты (огурцы, томаты, сливы, яблоки) с применением уксуса, не прошедшие перед выдачей термическую обработку;
– кофе натуральный;
– ядра абрикосовой косточки, арахиса;
– карамель, в том числе леденцовая;
– продукты, в том числе кондитерские изделия, содержащие алкоголь; кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%).

Как организовать питание дома?
Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в группе вывешивается меню. Пожалуйста, внимательно, изучайте его, если у вашего ребенка есть хронические заболевания и какие-либо противопоказания к определенным продуктам питания предупредите об этом заведующего детским садом и воспитателей группы.
До отправления ребенка в детский сад не кормите его, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита. Если Вы приводите ребенка с 7.00 – 7.30, то дома можно дать сок и (или) какие – либо фрукты.
Переход ребенка о домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе всегда сопровождается определенными психологическими трудностями, часто у детей в это время снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.
Перед поступлением ребенка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада. Приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении, особенно, если раньше он их никогда не получал. Ознакомиться с меню можно на официальном сайте детского сада в разделе «Организация питания в образовательной организации».
В первые дни нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Первое время, если ребенок не ел самостоятельно, воспитатели обязательно будут его кормить и докармливать. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это усиливает отрицательно отношение к детскому коллективу.
Для профилактики ОРЗ и ОРВИ следует проводить дополнительно витаминизацию рациона питания детей, используя широкий ассортимент имеющихся витаминизированным пищевых продуктов и напитков, а по необходимости (по заключению врача), также поливитаминных препаратов.
Каким должен быть домашний ужин?
Многие родители стремятся дома дополнить питание детей жирной и сладкой пищей: пирожными, сметаной, колбасой, а то и покормить незадолго до сна полным домашним обедом. И то, и другое приносит организму ребенка вред. Во время сна процессы пищеварения и обмена веществ резко замедляются, и обильный ужин на длительное время задерживается в пищеварительном канале. Это способствует избыточному отложению жира в организме, накоплению в нем недоокисленных (промежуточных) веществ, затрудняющих обмен, и в итоге — возникновение болезненных состояний.
В детских учреждениях дети получают достаточное количество углеводов и жиров, а белков, особенно животного происхождения, нередко не хватает. Поэтому родителям необходимо каждый день просматривать меню и соответственно дополнять ужин детей продуктами, богатыми белками животного происхождения, — молоком, творогом, рыбой, яйцами, сыром, если их не было в меню.
Самым дешевым и ценным источником белка в детском питании является творог. Родителям надо позаботиться о том, чтобы творог и блюда из него готовились ребенку на ужин чаще. Если за ужином ребенок получает детский сырок, который содержит белка меньше, к нему добавляют стакан кефира, ацидофильного молока или ряженки. Творог можно дать в натуральном виде (если он пастеризован) или сделать из него сырники, ленивые вареники, налистники. К творогу или творожному изделию дают кисель фруктовый, компот, стакан молока. Можно дать сливки, особенно ослабленным детям. Полезен также мед. Его намазывают на булочку, вмешивают в кисель. Мед с молоком, кисломолочными продуктами способствует повышению гемоглобина. Детям с излишним весом рекомендуют тощий кефир (таллинский, украинский). Он содержит мало жира (всего 1 %), но больше белка — 4,3 % (в обычном кефире — 2,8 % белка).
Следует приучать детей кефир и молоко есть с хлебом. Так обогащается аминокислотный состав пищи. Если в этот день в детском учреждении не давали яйцо, его можно дать на ужин со стаканом кисломолочного продукта. Яйцо также хорошо сочетается с картофелем, зеленым горошком, винегретом. Можно также сделать омлет с картофельным пюре и салатом из капусты, огурца, зеленого лука.
В отдельные дни детям дают рыбное блюдо, особенно из рыбной рубки, так как белки рыбы легче и быстрее перевариваются по сравнению с мясом (1,5—2 часа). В домашний ужин обязательно включают фрукты, овощи и соки, чтобы дополнить дневное питание в детском учреждении витаминами, минеральными солями и микроэлементами, в том числе и кроветворными: железом, медью, кобальтом, марганцем и др. Это могут быть морковный, томатный соки, которые дают перед ужином, яблоки или другие фрукты, сладкие соки — виноградный, сливовый, нектар, яблочный — после ужина.
Морковь – богатый источник каротина (в 100 г содержится 9 мг), который в организме превращается в витамин А. Пополнять его дефицит в рационе особенно важно детям, подверженным частым заболеваниям верхних дыхательных путей. 50—100 г красной моркови достаточно ребенку для восполнения суточной потребности в каротине. Морковь должна быть ежедневным продуктом в питании ребенка, в особенности в зимне-весенний период. В детском учреждении приготовить сок на большое количество детей трудно, а дома это вполне возможно. Морковь дают не только в виде сока, но и в виде салата с яблоком, натертых на крупной терке с добавлением растительного масла или сметаны с сахаром. Можно приготовить морковные котлеты или пудинг. Старшим детям дают натуральную очищенную морковь, а маленьким натирают ее на терку.
В целом меню домашнего ужина может выглядеть примерно так:
1-й вариант
Морковный сок — 50—100 г
Сырок детский или творог — 100 г
Кефир или ацидофильное молоко — 200 г (с хлебом)
Яблоко или апельсин
2-й вариант
Томатный сок — 100 г
Яйцо всмятку или омлет
Винегрет, салат или картофельное пюре с зеленым консервированным горошком
Молоко, сдобная булка или белый хлеб с медом
Фрукты

Как подготовить ребенка к питанию в детском саду?
Перед поступлением ребенка в детский сад попробуйте немного приблизить свое домашнее меню (если оно у вас «изысканное») к детсадовскому (каши, суп, запеканки, простые котлеты, компот). Пусть ребенок получает такие блюда хотя бы на завтрак и на обед. Иначе после домашних деликатесов дети нередко просто не едят детсадовскую кашу, суп с крупой и котлеты. Постарайтесь также соблюдать детсадовский режим питания. Ознакомиться с меню можно на официальном сайте детского сада в разделе «Организация питания в образовательной организации».
Что делать, если ребенок ничего не хочет есть в детском саду?
Есть дети, которые в детском саду почти ничего не едят. Особенно часто они встречаются в младших группах. Иногда дети могут есть только йогурт, пить кефир или компот.
Не стоит заставлять такого ребенка есть, со временем он станет принимать пищу наравне со всеми. Достаточно, если ребенок будет в детском саду хотя бы пить (чай, компот, кефир) и понемногу пробовать каждое блюдо.
«Недоеденное» в детском саду дети могут наверстать и дома. Кормите ребенка привычной едой с утра, плотным ужином сразу после детского сада и легким «вторым ужином» ближе ко сну.

Телефон горячей линии по организации питания:
8(4822)34-31-20

Образовательные стандарты и требования

Родительская плата в детском саду – оплата услуг по присмотру и уходу за детьми. Образовательная организация обеспечивает питание, хозяйственно-бытовое обслуживание, гигиену и режим дня ребенка. За оказание этих услуг учредитель устанавливает родительскую плату (ч. 2 ст. 65 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Приказ управления образования администрации города Твери " Об установлении размера родительской платы за присмотр и уход в МУ. реализующих программу дошкольного образования в 2025 году"

В родительскую плату учредитель не включает расходы, которые финансируют из средств бюджета:
на реализацию образовательной программы дошкольного образования;
содержание имущества образовательной организации.
Размер родительской платы определяет учредитель. В государственных и муниципальных детских садах он не выше максимального размера, который определен нормативным актом субъекта РФ для каждого муниципального образования в зависимости от условий присмотра и ухода (ч. 4 ст. 65 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
Информация о федеральных государственных образовательных стандартах

Требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС) являются обязательными и направлены на то, чтобы урегулировать отношения, которые возникают при воплощении в жизнь программных положений дошкольного образования. Использовать ФГОС могут как детские сады, государственные и частные, так и родители, чьи дети находятся на семейном обучении. Стандарт ФГОС дошкольного образования предусматривает не только детские потребности в соответствии с возрастной спецификой, но и индивидуальные запросы, связанные с особенностями развития и ограничениями по состоянию здоровья.


Федеральный государственный стандарт дошкольного образования учитывает:

  • Самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека
  • Социокультурное разнообразие детства
  • Возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей
  • Потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка

ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.


ФГОС дошкольного образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155)

Федеральные государственные требования

Информация о собственных утвержденных МБДОУ образовательных стандартах
Собственные утвержденные МБДОУ образовательные стандарты отсутствуют